С 1 апреля вступает в силу единая система управления рисками в странах Евразийского экономического союза, предложенная Москвой. Эта система предполагает свод правил контроля ввозимых товаров для всех пяти стран-участниц: России, Белоруссии, Армении, Казахстана и Киргизии, утверждают «Ведомости». Ожидается, что она повысит прозрачность импортных потоков, включая поставки автомобилей.
Изображение взято с:
По мнению вице-президента Национального автомобильного союза, Антона Шапарина, покупка автомобилей для потребителей станет дороже, в том числе и для тех, кто приобрел их ранее. Шапарин отмечает, что это связано с внедрением новых правил и сложным переговорным процессом, так как некоторые страны, живущие за счет транспортных потоков в Россию, получают выгоду от растаможки машин.
Авторитеты также планируют расширение системы прослеживаемости товаров. Например, в Киргизии значительно занижают таможенную стоимость автомобилей, что приводит к уплате низких таможенных пошлин. Эту проблему долго пытались решить, но безуспешно. Сейчас предполагается сделать такие нормы обязательными.
Согласно экспертам, в единой системе управления рисками будет создан профиль для каждого риска товаров. Если цена товара окажется ниже указанной в профиле, все таможенные органы ЕАЭС начнут проверки. Таможенники ЕАЭС также согласовывают контроль доплаты пошлин за казахстанский импорт.
Кроме того, вводится понятие прослеживаемости товаров, что вызывает интерес налоговых служб. Они часто интересуются происхождением товара и его конечным потребителем. Эти меры будут иметь значительное влияние на импортные потоки и цены на автомобили в странах ЕАЭС.
Источник: www.kommersant.ru