Connect with us

Hi, what are you looking for?

Экономика и политика

Китай и Россия значительно увеличили темпы грузооборота по первому и единственному железнодорожному мосту через Амур

Китай и Россия значительно увеличили темпы грузооборота по первому и единственному железнодорожному мосту через Амур

Китай и Россия значительно увеличили темпы грузооборота по первому и единственному железнодорожному мосту через Амур. Среднемесячный грузооборот по мосту между РФ и КНР вырос более чем в пять раз, как сообщили в пресс-релизе Российского фонда прямых инвестиций (РФПИ) от 18 октября.

Китай и Россия значительно увеличили темпы грузооборота по первому и единственному железнодорожному мосту через Амур
Изображение взято с:

С момента открытия движения в ноябре 2022 года, по мосту прошло более 550 составов, перевезших около 2,5 миллиона тонн грузов. В дальнейшем планируется увеличить пропускную способность перехода с 20 миллионов тонн в год на 80%, достигая максимального объема транспортировки грузов в 36 миллионов тонн в год, что подтверждает высокий потенциал железнодорожного коридора.

Кроме того, в Еврейской автономной области планируется строительство современного логистического комплекса для обработки контейнерных грузов, нефтебазы и терминала для перевалки сжиженных углеродных газов, что привлечет частные инвестиции в размере около 24 миллиардов рублей в региональную экономику и создаст приблизительно 1,700 новых рабочих мест.

Помимо этого, номенклатура перевозимых грузов по мосту постоянно расширяется. С октября текущего года начнутся экспортные поставки российской сельскохозяйственной продукции, алюминия, минеральных удобрений, полипропилена и других грузов, а также импорт потребительских товаров различного назначения из Китая.

Следует отметить, что Российский фонд прямых инвестиций в сотрудничестве с китайскими партнерами профинансировал более 70% от бюджета строительства российской части моста.

Мост через Амур открывает новый транспортный коридор между Россией и Китаем, сокращая расстояние транспортировки грузов в северные провинции Китая на более чем 700 километров по сравнению с существующими маршрутами. Это также способствует росту товарооборота между двумя странами и стимулирует новые логистические и промышленные проекты на территории Еврейской автономной области и приграничных провинций Китая.