В Петербурге на намыве сданы три жилых дома, относящиеся к ЖК «Гавань капитанов». Их возвела «Морская строительная компания».
Изображение взято с:
pixabay.com
Жилой комплекс находится в квадрате улиц Вадима Шефнера, Виктора Конецкого, бульвара Головина и Александра Грина, сообщает «Канонер». Один из домов, с адресом улица Вадима Шефнера, 4, недавно обсуждали в соцсетях. Пользователи «ВКонтакте» обозвали это здание «монстром» из-за почти полутора тысяч квартир и вида на пыльную и шумную ЗСД вместо Финского залива. Впрочем, на этом беды будущих жильцов, которые в нем поселятся, не закончатся.
Когда застройщик получил эту землю, на ней была лишь свеженамытая пустыня без дорог и инженерных сетей. К сожалению, нормальных трасс и тротуаров здесь нет до сих пор. В прошлом году стало известно, что власти Петербурга хотят построить на намыве 15 км дорог с тротуарами, остановками, велодорожками и парковками. Правда, возводить их будут еще три года, а новые дома на этой территории сдают круглый год.
Так, лишь к ноябрю 2025 года на намыве должны быть проложены проспект Крузенштерна, улицы Лисянского, Челюскина, Гончарова, Айвазовского, бульвар Александра Грина, Вилькицкий бульвар и другие трассы в четыре-шесть полос. По замыслу чиновников, они должны решить проблему транспортной доступности всех здешних ЖК. Догадываясь, как сложно будет новоселам комплексов без дорог, исполнитель работ компания «Буер» даже пообещала сдать проспект Крузенштерна и прилегающие улицы уже в 2024 году.
Но и это еще не все. Кроме отсутствия удобных выездов и тротуаров для пешеходов, местные жители жалуются на нехватку школ и детсадов, которые застройщики не торопятся строить в погоне за прибылью от продажи квартир. Сейчас на намыве есть только один детсад. Школу начали строить лишь недавно, но откроют ее лишь в 2025 году.
Больниц и поликлиник здесь тоже нет. Ближайшее медучреждение – Клиника высоких медтехнологий имени Пирогова — находится за ЗСД на улице Кораблестроителей. Зато новых ЖК здесь строится в избытке, причем дома планируют сдавать в ближайшие год-два. Например, практически вся набережная намыва будет занята новостройками Группы ЛСР проекта «Морская набережная. SeaView». Судя по сайту застройщика, первая очередь уже сдана, а вторую сдадут во втором квартале 2024 года.
Ответственность за градостроительные ошибки и отношения с девелоперами целиком лежит на чиновниках. Они лишь пару лет назад обязали компании самостоятельно заниматься строительством социальной инфраструктуры. Те, в свою очередь, от возложенных обязательств и не отказываются, но и не торопятся их выполнять. Та же Группа ЛСР договорилась с властями Василеостровского района о строительстве трех школ. Первую должны построить к 2025 году, но пока работы не начаты.
Впрочем, находились и более ответственные застройщики, только шанса их проектам так и не дали. Несколько лет назад компания «Зингер Девелопмент» предложила создать намывную территорию в 150 гектаров прямо в Финском заливе. Проект под названием «Залив Островов» предполагал строительство автономного города со всей полагающейся социальной инфраструктурой от школ и садиков до объектов культуры и спорта.
Проект был амбициозным, но вряд ли застройщик нарушил бы свое обещание. Учитывая расположение острова вдали от других районов города, без своевременного строительства соцобъектов здесь никто бы не стал покупать жилье. Проектом предполагалось строительство четырех школ на 7,6 тысячи учеников и 12 детсадов на 3,9 тысячи мест. Вместе с тем, здесь располагались миллионы квадратных метров жилья, коммерческая недвижимость, была проложена трамвайная линия и даже подземные трассы, которые освобождали город от транспортного шума и тем самым делали его комфортнее.
Особенностью проекта был упор на зеленые технологии. Здесь, например, планировали высаживать вертикальные сады на зданиях, делать зеленые крыши и создавать многоуровневое озеленение для защиты побережья от морских ветров. Новой смотровой площадкой могли бы стать два небоскреба с офисами и коммерческими помещениями, которые застройщик предложил расположить в деловом центре острова. Так что в перспективе и они, и благоустроенные набережные могли бы обеспечить поток туристов.
Вместо реализации этого футуристического проекта в Петербурге разрешили строить очередной намыв в северной части Васильевского острова, и работы снова проводит Группа ЛСР. Застройщик обещает развитую социальную инфраструктуру, включая дороги, но местные жители уже слабо ему верят. Сейчас в суде рассматривается иск активистов-противников стройки, которые пытаются оспорить законность выдачи разрешения на строительство намыва, где планируют поселить 30 тысяч человек.
источник