Елена Гершензон — президент SSClean, рассказала «Известиям», что сейчас самое время наращивать российские производственные мощности, потому что рынок товаров для дома будет стабильным, и можно реализовать всю продукцию, а также занять место, оставленное иностранными брендами на полках магазинов. Данные Росаккредитации показали, что общий темп роста российских брендов в 2022 году ожидается на уровне 17-20%.
Изображение взято с:
pxhere
Эксперты также отметили, что западные тенденции приучили потребителей к мысли, что чистящие средства должны подходить для разных поверхностей, и что они могут использовать универсальные средства или специализированные. Она считает, что второй выбор — это всего лишь маркетинговая стратегия, поскольку потребителям достаточно одного средства для уборки дома, независимо от поверхности. Специалист пояснила, что «российским производителям все еще трудно преодолеть западные стереотипы, поэтому спрос на продукцию конкретного назначения остается выше, чем на универсальную».
Гершензон добавила, что бытовая химия не остается в стороне от этой тенденции. Согласно опросу CIPPs, 63% согласились платить больше, если продукт будет полезен для их организма. 52% готовы платить больше, если продукт имеет более безопасный состав. Эксперты отметили растущий спрос на эко-продукты и то, что производители стремятся сделать свои полки «зелеными». Они выпускают продукцию, безопасную как для потребителя, так и для окружающей среды. По прогнозам, в течение ближайшего трехлетнего периода полки розничных магазинов станут более насыщенными универсальными отечественными продуктами. Это позволит снизить издержки как для производителей, так и для потребителей, а также уловить изменения в общих настроениях.
Российская пищевая промышленность, равно как и непродовольственная, вынуждена применять минималистский и безопасный подход, чтобы соответствовать потребностям и реалиям рынка и замещать импортные товары.
